Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
кабинет тифлопедагога
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    3



офтальмологический кабине
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    37 м2



логопедический кабинет
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    56 м2



кабинет психолога
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    11 м2



сенсорная комната
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1

    Сенсорная комната – это организованная определенным образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В ней с помощью варьирования различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

    Сенсорная комната – это организованная определенным образом окружающая среда, включающая множество различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания, на вестибулярные рецепторы. В ней с помощью варьирования различных элементов создается ощущение комфорта и безопасности, что способствует быстрому установлению теплого контакта между специалистом и ребенком. Пребывание в сенсорной комнате способствует улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов после заболеваний.


    В сенсорной комнате находится следующее оборудование: Световая пузырьковая колонна. В прозрачной колонне из прозрачного пластика, заполненного чистой дистиллированной водой, поднимается бесконечное число воздушных пузырьков. Пластмассовые рыбки и шарики начинают резвиться, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Назначение этого оборудования – развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, активизации внимания, релаксации, в процессе представления образов: Панно «Звездное небо». В черный пластик вмонтированы фиброволокна. «Звезды» и «метеориты», то загораясь, то затухая, завораживают, привлекают внимание. Назначение данного оборудования: коррекция психоэмоционального состояния и тренировка глазодвигательного аппарата.

    В сенсорной комнате находится следующее оборудование: Световая пузырьковая колонна. В прозрачной колонне из прозрачного пластика, заполненного чистой дистиллированной водой, поднимается бесконечное число воздушных пузырьков. Пластмассовые рыбки и шарики начинают резвиться, подталкиваемые пузырьками воздуха. Они то всплывают вверх в цветных, переливающихся струях, то падают вниз. Назначение этого оборудования – развитие зрительного восприятия, цветовосприятия, активизации внимания, релаксации, в процессе представления образов: Панно «Звездное небо». В черный пластик вмонтированы фиброволокна. «Звезды» и «метеориты», то загораясь, то затухая, завораживают, привлекают внимание. Назначение данного оборудования: коррекция психоэмоционального состояния и тренировка глазодвигательного аппарата.


    Пуфики-кресла с гранулами различной величины. Это сиденье, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за движением звездопада на Галактике или передвигающимися пузырьками, проецируемыми с видеопроектора под сопровождение релаксирующей музыки. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствующее лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Сухой бассейн может развивать координационные способности, в нем можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

    Пуфики-кресла с гранулами различной величины. Это сиденье, которое служит идеальной опорой для сидящего или лежащего человека, принимая форму тела. Сидя на пуфике можно расслабиться, слегка откинувшись назад, и наблюдать за движением звездопада на Галактике или передвигающимися пузырьками, проецируемыми с видеопроектора под сопровождение релаксирующей музыки. Можно лечь на живот, подмяв пуфик под себя, обнять его и расслабить мышцы спины. Гранулы, наполняющие пуфик, оказывают мягкое приятное воздействие, способствующее лучшему расслаблению за счет легкого точечного массажа. Сухой бассейн может развивать координационные способности, в нем можно достичь эффекта расслабления (релаксации) или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. Погружаясь в сухой бассейн, перемещаясь в нем, дети принимают позу, которая соответствует состоянию их мышечного тонуса. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками позволяет лучше почувствовать его, создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики для сухого бассейна служат безопасной опорой для тела человека, находящегося в нем. Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.


    Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Это дождь из большого числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Во временном интервале меняется 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назначение: Волокна дети могут перебирать, обматывать вокруг тела, рук. Изменяющиеся цвета действуют успокаивающе. Музыкальный центр с набором компакт-дисков. Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы – шум воды, ветра, пение птиц, усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Это способствует обогащению восприятия и воображения, созданию психологического комфорта: снижению нервно-психического и эмоционального напряжения, релаксации.

    Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь». Это дождь из большого числа тонких волокон, на концах которых то загораются, то гаснут «звездочки». Во временном интервале меняется 4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назначение: Волокна дети могут перебирать, обматывать вокруг тела, рук. Изменяющиеся цвета действуют успокаивающе. Музыкальный центр с набором компакт-дисков. Музыка является неотъемлемой частью сенсорной комнаты. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений или звуков природы – шум воды, ветра, пение птиц, усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему. Это способствует обогащению восприятия и воображения, созданию психологического комфорта: снижению нервно-психического и эмоционального напряжения, релаксации.


компьютерный класс
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2

    центры компьютерной грамотности коррекционно-развивающие упражнения, этюды и занятия, по программе Kidsmart;

    центры компьютерной грамотности коррекционно-развивающие упражнения, этюды и занятия, по программе Kidsmart;




изостудия
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    25 м2





релаксирующая зона с водопадом и аквариумом
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2



музыкальный зал
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    101 м2



музыкально-театральная студия
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    101 м2



спортивный зал
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    91 м2




Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Центры сенсорного и математического развития и центр конструктивной деятельности расположены в группах для спокойной деятельности детей и имеют следующее наполнение: наборы конструкторов – крупногабаритный, напольный, конструкторы типа «Лего», деревянный и пластмассовый строительный материал, наборы металлических конструкторов, наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования. Для развития устойчивого интереса к конструированию в центре имеются модели, схемы, чертежи, изображения разных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и игрушки для обыгрывания построек.
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    20
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

Центры «я читаю, я играю, я учусь» расположены в каждой группе
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество:
    20
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленные библиотеки и уголки чтения
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Количество мест:
    0
    Площадь:
    0 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка для групповых и подгрупповых занятий
    Адрес:
    ул. Челюскинцев, 15/2
    Площадь:
    520 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание детского сада полностью доступен для детей с ОВЗ и инвалидов и их родителей (законных представителей):

    следующих категорий:

    Г - для детей ОВЗ и инвалидов с нарушениями слуха;

    О- (ОДА) -для детей ОВЗ и инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    С- для детей ОВЗ и инвалидов с нарушениями зрения;

    У - для детей ОВЗ и инвалидов с нарушениями умственного

    • у центрального входа имеются железные поручни, вход оборудован пандусами.
    • ступени оборудованы мягким антискользящим покрытием.
    • помимо основного входа, оборудованы 4 дополнительный входа в каждом крыле здания, пользуются дети и родители во время приёма и ухода домой, а также во время прогулок.

    Вход в здание детского сада также условно доступен для детей с нарушением опорно двигательного аппарата . При необходимости им может быть оказана помощь ответственным сотрудником учреждения.



О специальных условиях питания

    Питание бесплатное на сумму 163 рублей в день для детей с 3-7 лет (на основании приказа Главного управления образования мэрии города от 31.08.2022 №0742-ода «Об организации питания детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях образования города Новосибирска»)


  • Приказ (PDF; 494.32 Кб )

О специальных условиях охраны здоровья

    В связи соблюдением норм СанПин, фронтальные занятия с учителем – дефектологом и учителем- логопедом проводятся: - в средней группе 2 занятия продолжительностью 15-20 минут; - в старшей 2 занятия продолжительностью 20-25 минут; - в подготовительной группе 2 занятия по 25-30 минут. Их количество и порядок определяется учителем-логопедом и учителем дефектологом согласно календарному планированию и исходя из индивидуальных особенностей детей и их успешности в усвоении программного материала. Более ранний выход детей (на 10—15 минут) на вечернюю прогулку по сравнению с массовыми группами позволяет восполнить время прогулки, потраченное каждым ребенком на индивидуальное занятие.


  • Условия охраны здоровья обучающихся с ОВЗ (PDF; 360.99 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Создано методическое обеспечение, информационное обеспечение, применение ИКТ.

    Воспитанники ДОУ не имеют доступа к сети Интернет. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации функционирует версия для слабовидящих, размещены документы в формате PDF, Word



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    для родителей ( законных представителей воспитанников) используется электронный образовательный ресурс : имеется доступ к интернету образовательному порталу, собственный электронный образовательный ресурс Информационная открытость МКДОУ д/с № 429 осуществляется через официальный сайт
    аудио файлы, мультимедийные презентации, фильмы по темам, представленным в АОП
    дети ОВЗ и дети – инвалиды НЕ ИМЕЮТ доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Педагоги имеют возможность применять специальные технические средства обучения как на индивидуальных занятиях, так и групповых: проектор, экран, смарт-доска, магнитофон, ноутбук, принтер.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Татаурова Маргарита Николаевна

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов